Как создать онлайн курс и донести ценность своего продукта

Советы методолога
Как эксперту или предпринимателю упаковать свои знания в систему и масштабироваться через свой продукт с помощью метода стратегической разработки
В 2016 году, когда я только начинала разрабатывать обучение не могла понять:

- почему одни курсы хорошо продаются, а другие нет?

- почему одни курсы проходят до конца и получают результаты, а в других ученики сливаются уже в самом начале?

В итоге ни кейсов, ни повторных продаж, ни рекомендаций.
…потому что собрать все свои знания НЕ РАВНО передать и донести их ценность!
Упаковывая и структурируя знания эксперта, я не могла понять, чего не хватает, чтобы 100% его учеников сделали такой же результат.

И тогда я начала исследовать стратегическую методологию, андрагогику и разбирать все успешные курсы (разборы делала в телеграм)
+ проходила различные обучения
+ изучала опыт американских коллег
Сразу скажу, решение проблемы было найдено
…Но не там, где планировала его найти

Решение, оказалось не в какой то крутой и удобной платформе для ученика

Не в большой команде специалистов

Не в количестве подписчиков

Не в ультрамодном дизайне курса


Все оказалось намного проще...

Я просто научилась распознавать большую идею и выстраивать систему обучения до результата с максимальной конверсией в кейс

Оказалось, не только знания эксперта играют роль, но и система курса, построенная по всем законам психологии обучения взрослых.

Суть успеха в самом методе разработки программы + в ее предоставлении в виде мощного офера, который отражает максимально ее суть и ценность для аудитории.

Метод стратегической разработки решает задачу не просто упаковки знаний в курс.....а в

▪️привлечении целевой и осознанной аудитории, которая понимает ценность продукта
▪️доведении учеников до результата, что обеспечит "сарафанку"
▪️масштабировании и увеличении дохода
▪️возможности продавать на высокие чеки

Этот удивительный метод позволяет мне максимально быстро и качественно разработать программу, выделить ценность и сделать прохождение курса максимально удобным для ученика

Ну и конечно же, систематизировать знания эксперта и разложить их по полочкам
Что за метод и как работает?
Как именно разрабатываются легендарные курсы с высокой доходимостью и сильными кейсами?

Откуда вообще взялась проблема с некачественным обучением?


Сразу скажу, что здесь не рассматриваю экспертов, которые только вчера прочитали 5 книжек по теме и стали гуру. Нет. Здесь речь про тех, кто действительно может привести к результату.

Так вот проблема в том, что эксперты, стараясь дать больше пользы, перегружают курс, делая из него франкинштейна. А разработку начинают не от результата, а от начала.

И что в итоге?

Ученик «напичкан» информацией, но применить ее не может

В результате нет результатов, кейсов и повторных продаж.
Эксперт выгорает и уходит в обесценку


Смысл простой
чтобы не «пинать» ученика к результату и донести ценность программы ещё до начала важно понять 2 вещи, которые составляют технологию: большая идея и бизнес процесс
Большая идея
"Как именно донести ценность, чтобы клиент уже писал готовым к покупке?"


Офер и американский маркетинг

Практически все известные американские маркетологи говорят в своих курсах о важности создания оферов - Френк Керн, Рассел Брендон и другие. Маркетинг в Америке опережает нас так лет на 10, и там конкуренция гораздо больше.

Так вот, чтобы справиться с ней, манипулятивные техники, вроде "осталось 1 место" не очень то и работают. Но работает кое что другое..

И секрет в том, чтобы качественно поработать со смыслами - определить так называемую большую идею - то, ради чего действительно будут готовы покупать обучение.

БОЛЬШАЯ ИДЕЯ - ЭТО ЯДРО ПРОДУКТА

Пример

У курса по освоению интернет-профессий для аудитории 50+ большая идея заключается в том, что «Жизнь в 50 только начинается»

У курса по инвестициям большая идея может быть в том, чтобы стать финансово свободным и не зависеть от начальника, места работы и возраста.

И т.д

Структура онлайн курса как бизнес процесс

Год назад ко мне обратился эксперт по Wildberries, который хотел запускать свой курс. Структура курса была уже готова, но он не был уверен в ней, так как сам до этого не обучал.

После изучения материалов мы встретились в zoom и полностью ее пересобрали. Почему?

Потому что эксперт в первоначальном варианте старался выгрузить все свои знания, и даже структурировал их, но была проблема….

Он не привязал эти знания к бизнес процессу, то есть к действиям, которые нужны ученикам для достижения результата (к первой продаже на WB, к прибыли)


А вот кстати отзыв эксперта
Ведь не случайно мое первое высшее - аналитик бизнес-процессов, к тому же долгое время я работала с автоматизацией предприятий. Именно этот принцип построения помогает моим клиентам не "перегрузить" ученика и не тянуть его "за уши" до результата.
X:
То есть главное - смыслы и структура?
Support:
Да! Не обязательно собирать большую команду, если это первый запуск. Не обязательно покупать дорогую платформу. Достаточно сфокусироваться на этих 2 ингредиентах!
X:
А что дальше?
Support:
А дальше строить по такому же принципу каждый модуль курса: от результата, как бизнес-процесс
Хотели бы вы разработать курс, ценность которого понятна и который точно даст результат ученикам?
Разовая сессия по методологии и развитию в онлайн пространстве.
Полное проектирование обучающего продукта (курс/наставничество и т.д.) и разработка методологии.
Буду рада видеть Вас в соцсетях
Там Вы можете найти много полезного в вопросах методологии, создания продуктов и услуг
Email: alyona.shpack@yandex.ru
Made on
Tilda