Методология

Распаковка экспертности

Как через сильные стороны и ключевые компетенции монетизировать свой опыт, знания, создать продукт и прокачать личный бренд
Хочу начать с того, что Ваши знания точно уникальны и на 100% необходимы людям! Просто пожалуйста осознайте то, что такого опыта, как у Вас, в точности нет ни у кого. И чтобы точно понять ПРО ЧТО Вы, ЧТО ИМЕННО является продуктом этих знаний и как правильно донести их другим людям - необходима распаковка экспертности.

Все мы - социальные существа, и в большей степени выбираем продукт или услугу опираясь на личность и ее качества. Гораздо легче купить у человека, которого мы знаем, ценности и принципы которого нам откликаются, который в чем то схож с нами. И вот задача распаковки как раз сблизить через коммуникацию, разные грани профессионализма и личности - эксперта с его аудиторией.

Да и в любом случае лучше всего продает сам эксперт, особенно когда понимает глубину и уникальность своего авторства, продукта или услуги.


Приведу пример на конкретных цифрах

Один из моих клиентов, владелец международной сети турагенств, обратился ко мне с целью создания обучения.

И одним из этапов нашей работы была как раз распаковка в части продуктов.

Вот так, за счет осознания ценности и объема своих знаний, можно сильно вырасти в доходе и выйти на новый масштаб!


Что такое распаковка экспертности?

Эксперт - это тот человек, который обладает профессиональными знаниями в своей области, применяет их на практики длительное количество времени и приводит людей к измеримому результату.
Распаковка экспертности - это определение сильных сторон, ценностей, качеств, уникальности эксперта через формат интервью (бриффинга) с целью донесения смыслов до аудитории и создания продуктов.

Кому необходима распаковка экспертности?

  • Тем, кто хочет развивать свой личный бренд
  • Кто хочет определить свою уникальность
  • Кто хочет масштабироваться и выходить в известность
  • Кто хочет продавать свои продукты и услуги через главные смыслы и ценности, а не через манипуляции

То есть всем экспертам, предпринимателям для формирования доверия клиентов, блогерам и специалистам помогающих профессий для продвижения своих услуг и улучшения коммуникаций с заказчиками.

Что дает распаковка экспертности

  • Уникальность и аутентичность
    Распаковка позволяет раскрыть Вашу уникальность и аутентичность, в первую очередь, для себя самого. Так как понимая и осознавая свои ценности, суперсилы, аутентичность и компетенции - Вы легко можете транслировать их другим. Люди буквально считывают Вашу уверенность в себе, в продукте.
    01
  • Ключевые смыслы
    Во вторых, Вы сможете легко донести ключевые смыслы до аудитории без манипулятивных продаж. Рассказав о себе не через сухие регалии
    02
  • Масштаб
    Подсветив свой продукт или услугу через эти смыслы - люди точно смогут понять его важность, это, в свою очередь увеличит продажи и позволит Вам выйти на новый масштаб.
    03
  • Контакт с аудиторией
    Распаковка дает четкое видение портрета своей целевой аудитории и стратегию взаимодействия и коммуникации с ней
    04
  • Продажи без манипуляций
    Распаковка экспертности позволяет научиться правильно использовать контент маркетинг, в котором не нужно «впаривать» клиентам свой продукт, а просто выстраивать отношения с аудиторией по-другому, не продавая в лоб, а просто рассказывая своем продукта, когда клиент сам хочет купить даже без продаж.
    05

Как проводится распаковка экспертности?

Лучше всего делать распаковку с профессионалом, который проведет Вас по всем вопросам и задаст уточняющие при необходимости. Когда Вы не просто письменно отвечаете на вопросы, а находитесь в поле, которое создает для Вас эксперт по распаковке, когда Вы не задумываетесь, а «достаете» ответы в состоянии «потока» - получается классный результат.

Сложность распаковки в том, чтобы не просто достать ответы на вопросы, а после все грамотно упаковать и понять что с этим делать и как использовать в дальнейшем.

Распаковка экспертности проводиться в формате интервью (бриффинга) по аудио/видео связи. Например, я провожу все распаковки в приложении Zoom по видео связи. За десятки тысяч часов встреч я также поняла, что лучше всего, когда клиент (тот кого мы распаковываем) видит сам процесс и ответы на свои же вопросы, когда я фиксирую их в майнд карте, таблице или просто в документе. У меня очень развит навык быстрой печать, поэтому распаковки проводятся теперь уже намного быстрее. Некоторые же делают запись встречи, чтобы позже записать те мысли, которые упустили (это тоже нормально и допустимо).

Задача распаковки экспертности

Понять какие продукты создать эксперту на основе компетенции, желаний и спроса аудитории. Чтобы не только ученики получали обещанные результаты, но и эксперт получал удовольствие от процесса, а не выгорание.

Какие вопросы полезны для распаковки экспертности

Я использую свою авторскую методологию, которую применяю уже более 3х лет. За это время я четко поняла, какие вопросы лучше всего раскрывают эксперта, чтобы не тратить время на лишнее, на то, что потом так и останется в текстовом файлике где нибудь в недрах компьютера.

Ну и так как являюсь профессиональным кочуем, многие вопросы беру из этой сферы.

Как правило, вопросы задаются относительно ценностей, целей, пути эксперта, его миссии, целевой аудитории и главных смыслов/идей.

Упражнение

В качестве упражнения попробуйте описать биографию, историю свой экспертности и разложите ее на конкретные, понятные шаги.
Через что Вы прошли в своем авторском пути?
Какие главные выводы сделали?

Как часто нужно делать распаковку

Ваши взгляды, опыт и убеждения, как правило, очень быстро меняются если Вы растете и масштабируетесь. Поэтому лучше всего проводить распаковку регулярно, примерно раз в пол года.

Распаковка экспертности будет бесполезной

Распаковка станет бесполезной, если Вы не определили цель, то есть не поняли для чего она Вам необходима.

Сама по себе таблица не построит личный бренд за Вас, не приведет клиентов и не увеличит доход. Важно пользоваться этим инструментом и внедрять все то, что описали в файле.


Как использовать материал из распаковки экспертности?

Сделать распаковку - это пол дела, важно еще упаковать и пересобрать все то, что вытащили на встрече.
1

Трансляция смыслов в блоге и увеличение продаж

Транслируйте все то, что описали в распаковке экспертности. По факту Вы получаете контент план, который можете применять в любой соц сети.

Например, я один и тот же контент могу развернуть под разными углами создав пост в инстаграм, видео ролик в YouTube, подкаст в телеграмм и написав статью. И все это станет частью воронки, где мне не нужно продавать, где я просто доношу смыслы простым языком, честно давая пользу клиентам и фокусируясь на их результат.

Потому что я сама очень не люблю продажи через манипуляцию, различные триггеры вроде «только сегодня». Мои клиенты всегда приходят ко мне сами с оффером, готовы ждать очередь и с радостью рекомендуют. Это в 70% случаях сарафанка, которая активируется самостоятельно от результатов клиентов. Для меня это экологичные продажи.
    2

    Создание своих онлайн продуктов и услуг

    На основе распаковки экпертности, Вы понимаете какие продукты следует создавать и с чего начать.

    Если Вы являетесь экспертом и хотите монетизировать свои знания, то важно понимать какие этапы следует пройти:

    • Если Вы ранее никого не приводили к результату - то начните с проведения консультации. Лично я, при выходе в онлайн, сначала консультировала вообще бесплатно, чтобы понять, какие результаты будут на выходе у людей. Позже я установила цену, но сильно ниже рыночной, так как у меня был синдром самозванца. Ну а дальше я постепенно повышала чек на свои услуги, когда результаты моих клиентов стали расти, а мой личный опыт давно превысил 10 000 часов.

    • Следующий этап - это системное приведение к результату через сопровождение, менторство или наставничество (сначала индивидуальное, затем групповой). Для перехода от личной к групповой работе можно собрать фокус-группу или провести мастермайнд.

    • Ну и когда методология отточена, выявлены лучше инструменты и механики - можно переходить к автоматизации и проектированию массового продукта (онлайн курса)


    Ну а я еще раз повторюсь, что каждый обладает уникальным опытом и знаниями! Я абсолютно верю, что распаковав свою экспертность, Вы точно сможете усилить свой личный бренд, создать продукт и найти общий язык с аудиторией без манипуляций)
    Алена Шпак
    Методолог, автор
    Разовая сессия по методологии и развития в онлайн пространстве.
    Онлайн интенсив, длительностью 2 часа, в котором Вы сможете самостоятельно научиться доставать смыслы и проводить распаковку.
    В комплекте шаблон из 40 вопросов с примерами и пояснением
    Буду рада видеть Вас в соцсетях
    Там Вы можете найти много полезного в вопросах методологии, создания продуктов и услуг
    Email: alyona.shpack@yandex.ru
    Made on
    Tilda