Кейс: создание онлайн курса и сообщества для предпринимателей по управлению бизнесом

Кейс: Как упаковать свои знания в систему и структурировать опыт в качественный продукт для предпринимателей, руководителей и собственников бизнеса
April 22, 2024

Внутри

  • Как создать наставничество для предпринимателей/собственников бизнеса.
  • 3 Основные ошибки, которые допускают в создании онлайн курсов и теряют ресурсы
  • Как создать бизнес-сообщество с путешествиями (методолгия построения клубов и сообществ)
  • Как упаковать онлайн курс на 100+ уроков, который будет работать на автомат

В этой статье разберем основные особенности создания курсов для предпринимателей и проектирования собственного сообщества с путешествиями на примере кейса с Никитой Алексеевым - собственником бизнеса АТИС Групп и экспертом по управлению бизнесом

АТИС групп - это консалтинговые программы и услуги для предпринимателей, которые позволяют делать сотрудников самостоятельными, через внедрение оргструктуры, процессов и менеджмента.

Инстаграм Никиты

Телеграм канал Никиты


Вот что мы сделали за год сотрудничества:

  1. Собрали и раскидали групповое наставничество для предпринимателей, собственников бизнеса.
  2. Спроектировали курс порядка 100 уроков по систематизации бизнеса
  3. Проработали концепцию сообщества предпринимателей и туров для собственников бизнеса (тур успешно прошел в Камбодже)
И здесь рассмотрим нюансы каждого этапа, чтобы понимать где могут быть сложности и что с этим делать.
Работа с методологом по созданию онлайн курса (отзыв Никита Алексеев)
Как предпринимателю упаковать свои знания в систему и стуктурировать из по полочкам

Создание программы наставничества для предпринимателей

Как собственнику бизнеса упаковать знания в систему и структурировать собственный опыт в обучение
« В результате этой работы, например, наставничества для предпринимателей, мы собрали 7-8 человек сильных учеников и получили классные отзывы, окупаемость и планируем еще это масштабировать
Никита Алексеев, Эксперт в области бизнеса
Проблема создания наставничества у предпринимателей всегда в том, чтобы понять, как структурировать знания, так как их очень много. И в том, в какой последовательности их дать. Ведь ученики (владельцы бизнеса) приходят с разными запросами и на разных уровнях. У кого то могут быть проблемы на уровне команды, у кого то на уровне продаж, у кого то на уровне управления и т.д. И многие допускают следующие ошибки при проектировании продукта ????

3 Ошибки в создании наставничества для предпринимателей

  • Целевая аудитория

    Первая ошибка, которая заключается в том, что такая целевая аудитория, как собственники бизнеса - не очень то хотят самостоятельно проходить обучение и внедрять. Им проще делегировать ассистентам/сотрудникам какие то задачи. И вот этот момент необходимо учесть в курсе/наставничестве - а именно, показать и рассказать как это можно сделать
  • Объем группы

    Вторая ошибка кроется в том, что не следует набирать большую группу, так как нужен тест программы, чтобы обкатать ее и выявить лучшие методы, сложные места
    Например, Никита собрал 7-8 человек, что является оптимальным количеством для теста
  • Запись уроков

    Третья ошибка - не стоит записывать уроки сразу. Цель первого потока - сформировать готовую версию программы и собрать кейсы. Понять, что методология работает и у других людей.

Создание бизнес сообщества (клуба) для предпринимателей

Что важно учесть при построении бизнес сообщества для предпринимателей
«Каков продукт мечты?» - Как то я спросила у Никиты и ответ был таков: «Обучение в путешествиях с классными, заряженными и осознанными людьми»
В результате в феврале 2024 года мы уже работали над концепцией сообщества для предпринимателей и Никита сделал первый тур

Не нужно делать сразу большой, дорогой тур на огромную аудиторию.

Суть такая же - mvp версия для "обкатки" формата. Важно дать возможность для желающих и упростить порог входа.

Поэтому первым туром была Камбоджа на 3 дня, до этого рассматривали Японию, Непал и др. Концепция этого тура заключалась в том, чтобы создавать различные ситуации неопределенности, в которых совместно принимать решения в команде и проживать новый опыт. Так как основная проблема предпринимателей - это постоянный трудоголизм.

Многие «закапываются» в работе настолько, что не успевают жить. Не автоматизируют процессы. Таким образом, Никита создает мотивацию для автоматизации бизнеса и желание жить свою кайфовую жизнь, получать новый опыт в окружении единомышленников.

«По поводу авторского тура и сообщества, у нас там уже на данный момент 61 предприниматель. В авторском туре, что интересно, Алена поучаствовала в его создании, в проектировании концепции, и потом сама в нем поучаствовала тоже.»
Никита Алексеев, Эксперт в области бизнеса
Для меня было важно отследить результаты нашей работы и понять, насколько сработала концепция. Поэтому я поехала в тур вместе с ребятами, чтобы провести аудит и определить, какие элементы лучше всего зашли, а что следует убрать.

Методология создания сообщества и клуба

У формата сообщества (клуба) есть несколько стратегий, которые относятся к удержанию аудитории.
  • 1 Стратегия

    Удержание за счет контента (когда участники получают периодически новую информацию в виде видео урока, подкаста
  • 2 Стратегия

    Живые встречи (например, в Zoom с разборами вопросов участников или мастермайнды)
  • 3 Стратегия

    Выезды офлайн (встречи, завтраки, путешествия)
  • В данном случае мы использовали третью стратегию, но в дальнейшем, это скорее всего будет микс.

Создание курса для предпринимателей, управленцев и собственников бизнеса

Как создать онлайн курс по управлению и автоматизации бизнеса
«По нашему плану сняли около 45 уроков из 100, уже все сразу монетизировали. Естественно, это сразу все окупилось.»
Никита Алексеев, Эксперт в области бизнеса
У Никиты уже были записаны некоторые уроки для обучения собственников бизнеса, но за годы работы добавилось большое количество кейсов, новых знаний и опыта. Поэтому требовалось все это упаковать в единую систему и структурировать.

В итоге я проанализировала текущие уроки, создала из них майнд карту, чтобы взять за основу и определить, что именно мы будем убирать, а что оставим. На анализ у меня ушло около недели. И за 4-5 встреч по 1,5 - 2 часа мы распаковали все знания Никиты и структурировали их «по полочкам» в верную последовательность.
В результате эта майнд карта стала основой и каркасом для записи уроков в виде ТЗ (технического задания), в котором вся информация расположена максимально понятно, доходчиво и с целью на действие и результат ученика. И так как есть конкретный план - эксперт тратит гораздо меньше времени на съемки уроков.

«С Аленой всегда нравится работать. Очень ответственная, всегда включается в процесс, работает до результата, расшивает. Казалось бы, расшивка - это просто разговор, но Алена как то правильно подбирает вопросы, у нее есть ключевое видение. Поэтому на выходе мы получаем классный результат в виде майна карты, опираясь на которую создается продукт. Очень доволен работой с Аленой, всем рекомендую.»
Никита Алексеев, Эксперт в области бизнеса
«Методологическая расшивка» - это формат брифа/интеврью в zoom, благодаря которому методолог достает главные смыслы, выстраивает их в логичную последовательность, на основе которой уже строит программу. И главная задача методолога - это задавать правильные вопросы, затем структурировать ответы и выделять ключевые смыслы.

Услуги и обучение методологии

Консалтинг, менторство и методология обучающих процессов
  • Обучающие программы

    Обучение методологии, развитию в онлайн пространстве и созданию качественных продуктов



  • Создание продукта

    Полное проектирование обучающего продукта (курс/наставничество и т.д.).
    Для тех, у кого мало времени на разработку и кто хочет делегировать этот процесс профессионалам
Made on
Tilda