На этом этапе следует определить,
для кого разрабатывается продукт или линейка продуктов и сегментировать эту аудиторию.
Например, на курсе по Wildberries может быть
несколько сегментов целевой аудитории
- собственники бизнеса, которые хотят открыть свой
- онлайн магазин
- менеджеры по работе с площадкой
При этом нужно понимать, какие сегменты
действительно можно объединять, а какие будут напоминать смешение первоклашек со старшеклассниками в школе.
Самое важное и сложное здесь - это объединить все
данные на этапе анализа:
- анализ мастерства, который позволяет выявить Ваши лучшие методы, смыслы, ценности и методологию
- анализ аудитории, чтобы понимать на каком языке разговаривать и какие боли решать
- анализ рынка (конкурентов), чтобы продукты всегда были актуальными, чтобы найти лучшие стратегии и реализовать у себя
Важно создать продукт на стыке этих данных, который точно будет востребован на рынке и релевантен автору, от проведения которого не будет стресса и прокрастинации. И только на основе уже этой информации
создать карту мета-смыслов и подготовить концепцию.
Как собрать авторскую методологию?Авторская методология - это про уникальность, про конкретно Ваши фишки в работе, Ваши инструменты и практики. Чтобы ее достать - нужно ответить на ряд вопросов, постоянно через личную работу пополнять свою базу знаний и инструментов.
Например, я провожу анализ мастерства через распаковку, где мы через серию вопросов выделяем ключевые смыслы и собираем метод
Вопросов очень много и вот некоторые из них. Попробуйте ответить для себя и записать
- За что максимально мне благодарны клиенты?
- К какому измеримому результату я привожу?
- На какой параметр клиентов я влияю (например, «время» «деньги») Что у них меняется после взаимодействия со мной?
- Какой самый главный миф в моей нише?
Что нужно, чтобы научиться работать со смыслами, быть понятным для аудитории и монетизировать свои знания?- Определить для кого Вы транслируете и кто Ваша аудитория
- Понять ключевые ценности, которые дает Ваш продукт
- Сфокусироваться на 1-2 направлениях
- Понять тот самый язык, на котором аудитория будет Вас слушать
- Определить систему взаимодействия с аудиторией, которая будет работать
При этом, если Вы некорректно определяете кто Ваша аудитория, то может получится такая ситуация( 👇